среда, 7 августа 2013 г.

Сумка в стиле Apple Core



Шаблоны яблочные огрызочки MM8103

Apple Core означает "яблочный огрызок". Это типичный узор для т.н. "charm quilts" - квилтов из неповторяющихся кусочков ткани. Даже запасливым квилтерам не так просто собрать столько разных лоскутков, поэтому было вполне нормально при походе в гости брать с собой шаблон и там выкраивать парочку блоков из подругиных запасов. У меня - обратная ситуация: кучу замечательных обрезков (огрызков?) мне уже надарили, теперь можно перерабатывать их в charm quilts.
Здесь находится листик для разрезания и шаблон для вырезания "огрызка". Я напечатала листиков для разрезания штук 10 - для сумки нужно 116 блоков, на всякий случай пара-тройка лишних не помешает. Точность припусков при выкраивании не важна, но они должны быть достаточными - 0,7-1 см.
рис. 1
Метод английского шитья по основе уже описан здесь и здесь. Но поскольку шитье AppleCore имеет свои особенности, расскажу еще раз.
Итак, вырезаем из бумаги (не слишком тонкой, годится белая А4) блоки без припусков - столько, сколько нужно для модели + небольшой запас на всякий случай.
На изнанку тканевого блока кладем по центру бумажный и прикалываем, чтобы не соскользнул.
Заворачиваем припуски на бумажный шаблон и приметываем их, прихватывая и бумагу. При этом надсекаем припуск на вогнутых кривых - иначе блок не будет плоским (рис. 1). Если боитесь, что ткань будет "сыпаться" на надсечках, можно смазать уголки лаком для ногтей или обрызгать Fray Check (специальная жидкость), но вообще-то каждая вогнутая сторона с надсечками будет сшиваться с выпуклой неразрезанной стороной, так что шов все равно получится достаточно прочным.
Когда все блоки готовы, раскладываем их покрасивше в соответствии со схемой сборки (рис. 2) - мой любимый этап. Чтобы при сшивании любовно собранные блоки не перепутались, я написала на бумажной основе каждого блока строку и столбец - вы не представляете, как мне это помогло!
рис. 2

рис. 3
Сшиваем блоки швом, который я подсмотрела только здесь, в Германии - его называют "перчаточным швом". На рис. 3 показан шов, а на рис. 4 - мои блоки в процессе сшивания. Виден и шов, и номера на бумажной основе. Сшиваем сначала в ряды, потом - получившиеся ряды друг с другом.
 
рис. 4
Осталось удалить наметочные нитки, вытянуть бумагу - и лоскутная часть готова!
 
На рис. 5 - выкройка подкладки, по ней же я и заканчивала наружный слой сумки. Для этого наложила лоскутную часть на выкройку, совместив середину, и обозначила волнистую линию верха сумки. Выкроила из фоновой ткани (она же у меня и подкладочная) две части для верха, при этом по низу дала большой запас - не менее 5 см. Нашила лоскутную часть сверху, как аппликацию, мелкими незаметными стежками. Срезала с изнанки лишнюю фоновую ткань.
Внимание! Боковые волнистые края никуда нашивать не надо - "огрызки" сшиваются друг с другом. На диагоналях тоже коррекция не нужна - лишние половинки блоков потом просто загнуть внутрь.

рис. 5
 

рис. 6
 
Теперь стежка. Линии стежки показаны на рис. 6 красным - круги на расст. 0,6 см от швов. Так как все было сшито вручную, простегивала я тоже вручную. Простегивала только верхний слой+синтепон, подкладку шила отдельно.
После всего вышеупомянутого сборка сумки была уже детской забавой. Я сшила тем же перчаточным швом "яблочки" по боковым швам (не диагональным!). Сшила (просто по прямой на машинке) боковые швы на подкладке. По отмеченным на выкройке линиям (там квадраты 5 см, если не видно) заложила треугольники на уголках и застрочила их. Так же сшила уголки и на лоскутном верхе, после чего поняла, что можно было бы просто не вшивать по два "огрызка" на уголках сумки. "Дай Бог всем быть таким умным, как моя жена потом". Надела на лицевую часть (лицевой стороной кверху) подкладку (изнанкой кверху) и сшила диагональные швы (строчила прямо по диагоналям "огрызков") - несшитыми остались два шва по верху сумки. Вывернула. Вдела верх сумки в прорезь ручек - теперь можно скорректировать длину "рукава" сверху и подвернуть припуски внутрь тканевой трубы. Наконец пришила "рукав" с изнанки сумки, закрепляя ручки. Кто его знает, может, действительно "Не стирать, не гладить"? На случай стирки придется распороть только два последних шва.
 
Оригинал тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий